Справочная ГКБ

+7 (499) 426-36-55 КРУГЛОСУТОЧНО

Родильный дом

+7 (495) 225-52-54  ПН - ПТ
с 9:00 до 16:00

Правила предоставления платных медицинских услуг

Правила предоставления платных медицинских услуг

1.    Правила предоставления платных медицинских услуг
1.1    Платные медицинские услуги, подлежащие лицензированию, предоставляются на основании перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в лицензии на осуществление деятельности, выданной в установленном порядке.
1.2    При заключении договора потребителю / заказчику предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.3    Предоставление ПМУ осуществляется при наличии добровольного информированного согласия пациента. Факт добровольного информированного согласия на оказание ПМУ фиксируется в медицинской карте пациента и договоре на оказание ПМУ.
1.4    До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя / заказчика о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
1.5    Больница предоставляет посредством размещения на сайте Больницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах, размещенных в удобных для обозрения местах, в наглядной и доступной форме:
-    наименование и адрес Больницы;
-    данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
-    сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности Больницей (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Больницы в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
-    перечень оказываемых платных услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
-    порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с Программой и Территориальной программой;
-    сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
-    режим работы Больницы, график работы подразделений, кабинетов, медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
-    телефоны ответственных лиц Больницы;
-    адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.6    При предоставлении ПМУ сохраняется установленный режим работы Больницы, при этом не должны ухудшаться доступность, качество и объем медицинских услуг, оказываемых в рамках программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам и Территориальных программ.
1.7    Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, либо в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов, в виде консультативной, профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи:
1.7.1    на иных условиях, чем предусмотрено Программой, Территориальными программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
-    установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;
-    применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
1.7.2    при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.7.3    гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимися застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
1.7.4    при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.
1.7.5    при отсутствии соответствующих медицинских услуг в Программе, Территориальной программе и целевых комплексных программах;
1.7.6    могут быть оказаны за плату услуги медицинского сервиса, а также дополнительные услуги, предоставляемые в процессе оказания медицинской помощи, в том числе бытовые и сервисные: размещение в палате повышенной комфортности и другие услуги, предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи;
1.7.7    лечении и обследовании по сопутствующему заболеванию при отсутствии обострения, не влияющему на степень тяжести течения основного заболевания;
1.7.8    предоставлении медицинских услуг с применением разрешенных альтернативных технологий и способов лечения, расходы на предоставление которых не включены в стандартную стоимость лечения за счет средств соответствующих бюджетов или средств ОМС;
1.7.9    при наличии соответствующих медицинских услуг в Программе, Территориальной программе и целевых комплексных программах по желанию пациента или его законных представителей получить медицинскую услугу за плату.
1.8    Оказание ПМУ осуществляется при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и при выполнении специалистами объемов медицинской помощи по Программе.
1.9    Госпитализация в Больницу при предоставлении ПМУ проводится только на свободные / специально выделенные койки (без ухудшения доступности, объема, качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению города Москвы, целевых комплексных программ). Госпитализация пациентов для оказания ПМУ осуществляется в лечебные отделения Больницы при наличии свободных мест.
1.10    Предоставляемые ПМУ, их виды, объемы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям договора, стандартам и порядка оказания медицинской помощи, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.11    Оказание ПМУ осуществляется в Больнице по договорам, заключаемым в письменной форме:
-    с физическими лицами или их законными представителями (типовой договор - приложение № 1);
-    со страховыми компаниями, работающими в системе ДМС (типовой договор - приложение № 2);
-    с организациями на оказание ПМУ работникам и членам их семей (типовой договор - приложение № 3);
-    на оказание услуг по ведению беременности и родовспоможению (типовой договор -приложение № 4).
1.12    Договора с организациями на оказание ПМУ работникам и членам их семей, а также договора со страховыми компаниями, работающими в системе ДМС, подписывает главный врач или лицо, исполняющее обязанности главного врача при его отсутствии.
Подписанные экземпляры договоров с организациями и страховыми компаниями хранятся в течение 5 лет в планово-экономическом отделе (далее ПЭО).
1.13    Типовые договора с физическими лицами или их законными представителями формируются (заполняются) в программе АИС ПМУ и распечатываются с воспроизведением факсимильной подписи главного врача и печати Больницы.
Подписанные экземпляры договоров с физическими лицами хранятся в течение 5 лет в отделе платных медицинских услуг и внебюджетной деятельности (далее отдел ПМУ и ВД).
1.14    При оказании по желанию пациента ПМУ, предусмотренных Гарантированной программой, работники Больницы, оказывающие ПМУ или способствующие их оказанию, обязаны информировать пациента о возможности получения услуги бесплатно, и дополнительно к договору получить его письменное информированное согласие на оказание ПМУ и согласие на обработку персональных данных.
1.15    В случае несоблюдения Больницей обязательств по срокам исполнения услуг заказчик / потребитель (пациент) вправе по своему выбору:
-    назначить новый срок оказания услуги;
-    потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
-    потребовать исполнения услуги другим специалистом;
-    расторгнуть договор, о чем он письменно сообщает в форме заявления с указанием причины.
1.16    Больница несет ответственность перед заказчиком / потребителем (пациентом) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.17    Необходимым предварительным условием любого медицинского вмешательства является письменное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство, оформляемое в установленном порядке.
При необходимости руководителем подразделения, где непосредственно оказывается ПМУ, в текст информированного согласия вносится дополнительная информация об особенностях исследования или медицинского вмешательства, влияющих на качество оказываемых ПМУ (используемая аппаратура, точность диагностики, возможные осложнения и т.д.).
Пациент имеет право как до оплаты, так и после оплаты медицинской услуги письменно отказаться от медицинского вмешательства. Возврат денежных средств в этом случае оформляется согласно п. 6.7 настоящего Положения.