ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА им. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА

Контакт центр

+7 (495) 365-05-05
Круглосуточно

Родильный дом

+7 (903) 221-35-41
+7 (499) 669-39-96

Платные услуги

+7 (499) 166-89-65
ПН-ПТ, с 8:30 до 17:00

Впечатление от пребывания в приемном отделении 4 корпуса

С чувством неловкости и горечи оставляю этот отзыв. Дело в том, что я проработала в государственной медицине 40 лет, прошла путь от санитарки до профессора. Мне не нужно объяснять, в каких условиях работают наши врачи, что такое стресс и выгорание у медицинских работников, тем более в современных условиях. Однако пережитое в приемном отделении 4 корпуса 23 января с.г. настолько сильно, что я не могу молчать и ощущаю необходимость крикнуть: “Доктора, опомнитесь, остановитесь!”. Приехала в отделение рано утром, по скорой с крайне неприятными проблемами. За 6 часов пребывания в больнице и наблюдения за действиями персонала сложилось вполне отчетливое впечатление: доктора и средний медицинский персонал слыхом не слыхивали о том, что такое медицинская деонтология и не владеют элементарными навыками коммуникаций с пациентами. Так, подавляющее число сотрудников больницы, с которыми пришлось вступить во взаимодействие, обращаются к пациентам (зачастую пожилым) на “ты”. Так, врач-кардиолог, оставившая впечатление вполне квалифицированного специалиста, обращалась ко мне, впрочем, как и к остальным приехавшим по скорой пациентам, “ты, садись, давай, повернись, чего ты?… и т.д.”, игнорировала все мои вопросы, очень легко и без каких-либо оснований впадала в агрессивный тон. Было очень больно видеть пожилых и заслуженных людей, страдающих не только от мучительных симптомов, но и от глубоко унижения, которому они подвергались в и без того трудный жизненный момент. Медсестры берут пример с докторов, и злобное тыканье становится фирменным стилем приемного отделения 4 корпуса. Второе – доктора совершенно не объясняют пациентам – каков будет их дальнейший маршрут в больнице, что будет происходить, какие будут обследования и т.д. “Идите в палату”, “сидите в коридоре” – дальше их любезность не простирается. Излишне говорить, что такое полное отсутствие разъяснений усиливает тревогу пациентов, вызывает состояние спутанности и недоверия. И дело здесь не в выгорании, и не отсутствии времени – это культура, это дефицит важнейших профессиональных навыков, которые не осложнили бы, а, наоборот, упростили работу самих специалистов. Третье, особенно поразившее. В приемном отделении, в лор-отделении, куда меня возили в связи с переломом носа, я могла наблюдать: если пациент не справляется, стонет, ему особенно плохо, вскрикнет от боли – он встретит крайне злобный окрик, грубость и ненависть со стороны сотрудников больницы. “Ты что?! Соберись! женщина.. как маленькая” – это самое ласковое из услышанного. Позвольте не приводить остальные тексты. Доктора и сестры! Остановитесь! Вас также когда-нибудь и куда-нибудь повезут, мой пример это хорошо показывает. Вашим матерям также будут тыкать, их также оставят в состоянии страха, боли и неизвестности. Им также злобно сунут под нос синюю и холодную манную кашу, приправив эту услугу каким-нибудь “Ложка у тебя есть? Ну чего ты?”… Еще раз, доктора и сестры, этому стилю оправданий нет, это – профессиональная непригодность, если не садизм.

Контакт центр
Круглосуточно
Родильный дом
Платные контракты
Платные услуги
ПН-ПТ, с 8:30 до 17:00