Контакт центр

+7 (495) 365-05-05
Ежедневно с 08:00 до 21:00

Запись на приём
к офтальмологу

+7 (499) 166-99-37
ПН-ПТ, с 8:00 до 16:30

Платные услуги

+7 (495) 365-05-05 доб.2
ПН-ПТ, с 8:00 до 17:30

Запись на прием в КДО

+7 (495) 365-05-05 доб.1
ПН-ПТ, с 8:00 до 17:00

Впечатление от пребывания в приемном отделении 4 корпуса

С чувством неловкости и горечи оставляю этот отзыв. Дело в том, что я проработала в государственной медицине 40 лет, прошла путь от санитарки до профессора. Мне не нужно объяснять, в каких условиях работают наши врачи, что такое стресс и выгорание у медицинских работников, тем более в современных условиях. Однако пережитое в приемном отделении 4 корпуса 23 января с.г. настолько сильно, что я не могу молчать и ощущаю необходимость крикнуть: «Доктора, опомнитесь, остановитесь!». Приехала в отделение рано утром, по скорой с крайне неприятными проблемами. За 6 часов пребывания в больнице и наблюдения за действиями персонала сложилось вполне отчетливое впечатление: доктора и средний медицинский персонал слыхом не слыхивали о том, что такое медицинская деонтология и не владеют элементарными навыками коммуникаций с пациентами. Так, подавляющее число сотрудников больницы, с которыми пришлось вступить во взаимодействие, обращаются к пациентам (зачастую пожилым) на «ты». Так, врач-кардиолог, оставившая впечатление вполне квалифицированного специалиста, обращалась ко мне, впрочем, как и к остальным приехавшим по скорой пациентам, «ты, садись, давай, повернись, чего ты?… и т.д.», игнорировала все мои вопросы, очень легко и без каких-либо оснований впадала в агрессивный тон. Было очень больно видеть пожилых и заслуженных людей, страдающих не только от мучительных симптомов, но и от глубоко унижения, которому они подвергались в и без того трудный жизненный момент. Медсестры берут пример с докторов, и злобное тыканье становится фирменным стилем приемного отделения 4 корпуса. Второе — доктора совершенно не объясняют пациентам — каков будет их дальнейший маршрут в больнице, что будет происходить, какие будут обследования и т.д. «Идите в палату», «сидите в коридоре» — дальше их любезность не простирается. Излишне говорить, что такое полное отсутствие разъяснений усиливает тревогу пациентов, вызывает состояние спутанности и недоверия. И дело здесь не в выгорании, и не отсутствии времени — это культура, это дефицит важнейших профессиональных навыков, которые не осложнили бы, а, наоборот, упростили работу самих специалистов. Третье, особенно поразившее. В приемном отделении, в лор-отделении, куда меня возили в связи с переломом носа, я могла наблюдать: если пациент не справляется, стонет, ему особенно плохо, вскрикнет от боли — он встретит крайне злобный окрик, грубость и ненависть со стороны сотрудников больницы. «Ты что?! Соберись! женщина.. как маленькая» — это самое ласковое из услышанного. Позвольте не приводить остальные тексты. Доктора и сестры! Остановитесь! Вас также когда-нибудь и куда-нибудь повезут, мой пример это хорошо показывает. Вашим матерям также будут тыкать, их также оставят в состоянии страха, боли и неизвестности. Им также злобно сунут под нос синюю и холодную манную кашу, приправив эту услугу каким-нибудь «Ложка у тебя есть? Ну чего ты?»… Еще раз, доктора и сестры, этому стилю оправданий нет, это — профессиональная непригодность, если не садизм.

Контакт центр
Ежедневно с 08:00 до 21:00
Запись на приём к офтальмологу
ПН-ПТ, с 8:00 до 16:30
Платные услуги
ПН-ПТ, с 8:00 до 17:30
Запись на прием в КДО
ПН-ПТ, с 8:00 до 17:00
Родильный дом №1
Регистратура (с 8:30 до 15:30)
Родильный дом
(приемное отделение)
Платные услуги (с 8:00 до 17:00)
Родильный дом №2
Справочная (с 09:00 до 19:00)
Родильный дом
(приемное отделение)
Платные услуги